Понедельник, 23.12.2024, 05:51 | Приветствую Вас Гость

FAQ 13

Главная » FAQ


Как вручную можно выставлять позиции игроков?

Нажмите на кнопку позиции игроков (три человечка) вкладки «Состав» Build’a. Появится всплывающее окно с футбольным полем. Ваши ворота слева, ворота соперника – справа. Есть три стандартных позиции – оборона, атака, угловые (переключаются кнопкой «сменить позицию»). Первые две являются обязательными и определяют границы передвижения игрока на поле: мяч у нас – игрок бежит к позиции в атаке, мяч у соперника – к позиции в обороне. Позиция «угловые» определяет расстановку нашей команды в атаке при выполнении штрафных и угловых ударов. При этом атакующих игроков нужно выставлять у правых ворот. Альтернативный способ – поставить галочку «подключение на стандарты» для игроков атаки и убрать ее у игроков защиты. Игроки обороняющейся команды расставляются автоматически, т.е. выставлять игроков при пробитии стандартов соперником не нужно.


Что обозначают сокращения в html-отчете:

(M-5-3-2/защита/фланг/нормально/персональная опека-2.04), РС=38.8 (С=44.8 Ф=94.5 М=91.7 баз=36.9)

В данном примере:

М- приставка, обозначающая, что использовалась не стандартная, а поправленная менеджером команды расстановка футболистов;

5-3-2 - схема (5 защитников, 3 полузащитника, 2 нападающих);

защита - тактика команды на первый тайм (тактику во втором смотри в нижней части отчета);

фланг - стиль команды в первом тайме;

нормально - командная агрессивность (про агрессивность отдельных игроков см. ниже);

персональная опека - установка на игру;

2.04 - коэффициент участия тренера (чем выше, тем сильнее установка влияет на силу);

РС= реальная средняя сила игроков основного состава в матче;

М= средняя мораль игроков основного состава в матче;

Ф= средняя физа игроков основного состава в матче;

баз= базовая сила (без учета бонусов стадиона, сыгранности, национальности и других) ПОЛЕВЫХ игроков основы.


Что обозначают сокращения: д, сх, п, с+, с-, у, о, з, м, т, н, !, !!, !!!, !!!!

Это:

а) персональные задания:

д - диспетчер; сх - свободный художник; с+ с- - подключение на стандарты, у - дальние удары, о - персональная опека (опекать игрока №), з - подключение защитника; м - держать мяч.


б) выбор паса:

т - точный; н - на ход.


в) персональная жёсткость:

! - аккуратно; !! - нормально; !!! - жёстко; !!!! - максимально жёстко.


Что обозначают сокращения фз мр оц г гм у(ут) р п(пт) н жк/кк +/-

фз - физа игроак на момент окончания матча;

мр - мораль игрока на момент окончания матча;

оц - оценка игрока за матч (в среднем - 6 баллов);

г - забитые голы;

гм - пропущенные голы;

у(ут) - удары/удары в створ;

р - результативные пасы (пасы на гол);

п(пт) - пасы/точные пасы;

жк/кк - желтые/красные карточки;

+/- - плюсы/минусы (под плюсами-минусами подразумеваются все события, в которых задействован игрок. Например, удар в створ ворот или результативный отбор - это плюс, а потеря мяча - минус).

Что такое персональные задания и как они работают?

Персональные задания определяют поведение игроков на поле. Дальние удары – увеличивают шанс того, что игрок нанесет удар (а не отдаст пас, например), находясь далеко от ворот. Подключение на стандарты – во время исполнения стандарта (угловые, штрафные с близкой дистанции) игрок будет находится в штрафной площадке соперника (всегда включено для форвардов). Свободный художник – игрок смещается со своих координат в свободную от игроков соперника зону. Диспетчер – повышает шанс того, что остальные игроки отдадут пас именно на этого игрока (задание доступно только для полузащитников), Опекать игрока (номер) – при переходе в защиту игрок будет играть не на своих координатах, а сопровождать опекаемого игрока (для защитников и хавов). Прессинг – при переходе в защиту игрок будет смещаться со своих изначальных координат к игроку соперника, который владеет мячом (всегда включено у защитников). Держать мяч – установка для форвардов, игрок дожидается партнеров по команде, собирая вокруг себя игроков соперника. Подключения защитника – игрок защиты, получив мяч, и достигнув своих координат в атаке, будет продолжать движение вперед. Кроме того, можно выставить индивидуальную агрессивность и выбор паса (на ход, точный) игроком.

  

Какая агрессивность является приоритетной – командная или персональная?

Персональная. Так, игрок с персональной установкой «нормально», при переходе на «жестко» командой в перерыве, будет продолжать играть «нормально».

  

Нет окна замен и смены тактики в перерыве матча. Что делать?

Чтобы появилась возможность делать замены, необходимо включить расширенные установки во вкладке «Состав» Build’а. Для этого нажмите на кота.

  

Что значат поля время/м, мин/рз и макс/рз окна замен?

Время/м – время, при наступлении которого произойдет замена (замена состоится после первой остановки игры – офсайд, штрафной, угловой, аут или гол);

Мин/рз и макс/рз – пределы допустимой разницы в счете. По умолчанию, устанавливаются значения [-20   20]. Это значит, что замена пройдет, если разница в счете составляет от -20 (наша команда проигрывает в 20 мячей) до 20 (мы выигрываем в 20 мячей).

  

Как сделать замену при ничейном счете?

В полях мин/рз и макс/рз нужно поставить значения [0   0]. Тогда замена состоится при любом ничейном счете (0:0, 1:1, 2:2 и т.д.).

  

Можно ли провести замену при конкретном счете (например, 2:1)?

Нет. При заменах учитывается только разница мячей. То есть, скрипт замен работает одинаково для счета 1:0 и 4:3 (разница +1).

  

Как провести замену на конкретной минуте, независимо от счёта?

Нужно ставить минуту в поле время/м, а в полях мин/рз и макс/рз [-20   20].

  

Как провести замену как только будет достигнут нужный счёт?

В поле время/м ставьте 0, в полях мин/рз и макс/рз – нужный счёт.

  

Ставил замену на 85 минуте, а игрок на поле не вышел. Почему?

Если после указанного в заявке времени остановок игры не было до конца матча, замена не состоится.

  

Ставил замену на 0 минуте, на 1 была остановка, а игрок вышел на поле позже.

Первая замена может состоятся не ранее 3 минуты, даже если до этого были остановки игры.

  

Зачем нужно поле «Позиция» в окне замен и что в нем писать?

Поле «Позиция» предполагает, что позиция вышедшего на замену игрока будет соответствовать координатам стандартной расстановки. Лучше всего это поле оставить пустым.

  

На какой позиции будет играть футболист, вышедший на замену?

По умолчанию, вышедший на замену будет играть на той же позиции, что и игрок, которого он поменял. Если необходимо, чтобы он играл на другой позиции (например, при замене форварда на защитника), следует воспользоваться галочкой «замена по координатам» и выставить координаты нового игрока вручную.

  

Вышедший на замену игрок бегает около углового флажка.

Такое возможно, если при составлении заявки галочка «замена по координатам» стояла, а координаты указаны не были.



Выходящему на замену игроку не передаются персональные задания (диспетчер, держать мяч). Почему?

По умолчанию, выходящий на замену игрок стоит у левого углового флажка, т.е. является защитником. Персональные задания для полузащитников и форвардов ему не доступны. Поэтому сначала расставьте координаты игрока в защите и атаке, тогда можно будет ставить персональные задания. Важно: задание "прессинг", обязательное для защитников, сохраняется, даже когда игрок выходит на позицию полузащитника или форварда. Эту галочку лучше убрать.


Можно ли поменять позицию игрока на поле по ходу матча?

Да. Для этого в окне замен нужно осуществить замену по координатам, выбрав необходимые счёт и время. В полях «уходящий игрок» и «входящий игрок» нужно поставить одного и того же игрока (который и будет менять позицию). Важно: персональные задания и стандарты нужно выставлять заново.

  

Кто будет пробивать стандарты, если пробивающий их игрок покинет поле?

Полевой игрок с максимальной РС. Чтобы избежать этого, можно либо провести замену по координатам, и в ней приписать исполнение стандарта нужному игроку, либо прописать запасного исполнителя стандартов.

  

Как прописать запасного исполнителя стандартов?

Нажмите на букву D напротив фамилии игрока, выберите стандарт.

  

Как передается капитанство?

По умолчанию – игроку с максимальным опытом (без учета входящего игрока). Можно передать вышедшему на замену вместо капитана игроку, или выбрать запасного капитана (запасного исполнителя стандартов). В отличие от других стандартов, нельзя передать капитанство, если текущий капитан остается на поле.

  

Что означает приоритет вынужденной замены окна замен?

При травме вышедший на замену игрок выбирается из списка запасных по одному из критериев: позиция – выбирается игрок с наиболее похожей позицией, сила – игрок с максимальной силой. При наличии двух игроков с одинаковой позицией (силой) выбирается верхний из списка.

  

Сколько замен можно провести в матче?

Три (в общепринятом смысле). Независимо от того, матч это чемпионата, кубка, интеркубков, комтурнира или товарищеский.  Менять координаты – по количеству полей в окне замен  (суммарно – до 25)

 

Можно ли вернуть на поле ранее замененного игрока (обратная замена)?

Нельзя.

  

Можно ли заменить игрока, который вышел на замену?

Да. Это делается так: ставим игрока, который должен выйти на замену, в основу и готовим вторую замену. Далее переставляем игрока в запас и выставляем первую замену.

  

Можно ли сохранить расстановку игроков на поле, чтобы использовать её в следующих матчах?

Да. Воспользуйтесь кнопкой «сохранить схему» окна «позиции игроков». Ваша схема появится во всплывающем меню схем.

  

При открытии ранее сохранённой заявки «слетает» передача стандарта. Что делать?

Это один из «глюков» Build’a. Если открыть ранее сохранённую заявку, передача стандартов не видна (но она есть). Если ещё раз сохранить эту заявку, переданные ранее стандарты «слетают». Поэтому, если необходимо внести изменения, нужно прописать передачу стандартов заново.

  

Я точно помню, что расставлял игроков по-своему, а они играли на стандартных позициях. Почему? При этом стандарты и замены работали правильно.

Эта проблема возникает, если изменять размеры окна Builda (свернуть в окно или развернуть на весь экран). Тогда позиции игроков основы «слетают» на стандартные значения для выбранной  (запасных это не касается). Чтобы избежать этого, можно использовать собственные схемы (тогда расстановка будет слетать не на стандартную, а на вашу схему). Также рекомендуется проверять, не слетели ли расстановки непосредственно перед загрузкой  заявки на матч на сервер.

  

Что такое смена тактики в перерыве матча и как ей пользоваться?

Смена тактики в перерыве матча позволяет изменить в перерыве стиль, тактику и агрессивность при заданном счете. При этом поля «минимум» и «максимум» означают пределы допустимой разницы в счете. Например: чтобы поменять тактику, если наша команда выигрывает, поля минимум и максимум заполняются как [1   20] (сработает, если мы выигрываем с разницей от 1 до 20 мячей). Если нужно поменять тактику при ничьей, поля заполняются так: [0   0]. Если мы уступаем в 1 или 2 мяча, то так: [-2   -1] (ВАЖНО: если поставить наоборот, то не сработает). Чтобы смена тактики сработала, нужно заполнить все поля в строке (минимум, максимум, агрессивность, стиль, тактика).

  

В списке турниров нет нужного. Что делать?

Скачайте свежий all тут http://www.fa13.com/build/all13.zip или для своей команды.

  

Зачем нужна галочка «хозбонус», когда ее ставить?

Галочка «хозбонус» пересчитывает РС игроков вашей команды в домашних матчах при условии полной наполняемости трибун. Нужна только для того, чтобы видеть РС в матче при составлении заявки и ни на что не влияет.

  

Зачем нужно поле «дней отдыха», сколько их ставить?

По аналогии с «хозбонусом» - чтобы видеть, какая будет физическая форма игроков на момент матча. Количество дней отдыха между матчами определяется правилами, смотрите тут:

http://www.fa13.com/rules.html (Раздел 1.4. - календарь. Для комтурниров – раздел 2.9.2)

  

Как определить оптимальную цену билета?

Можно высчитать из правил http://www.fa13.com/rules.html (раздел 4.2 - стадион). Также автоматизированный расчет есть на сайтах: http://www.spain13.ru/bilet

http://bahia.brazil-fa13.ru/tickets.php

http://fa13.only-gisa.de/tickets.php

 

  

Что означают поля «назад!» и «вперёд!»?

Назад – команда играет на удержание счёта, вперёд – вся команда идёт в атаку (что-то навроде финального штурма). В поле минута ставим время, с которого установки будут работать. Следующие 2 поля – минимальный и максимальный допустимый счёт. Т.е. [1   1] -  мы выигрываем ровно в 1 мяч (соответствует счетам 1:0, 2:1, 3:2 и т.д.) [-1   0]  - мы проигрываем в один мяч или играем вничью. Первое число не может быть больше второго, иначе установка не сработает. Если счет выйдет за пределы допустимого, установка перестанет работать. То есть поставив вперёд! [-1   0] команда будет играть на атаку пока не добьется выигрышного счета, или наоборот, не станет проигрывать в два мяча. Если перепутать поля, и первое число будет больше второго (например, [1   0]), установка работать не будет.

  

Что значат сокращения поз, вз, тал, оп, фз, дх, сл, РС, зд, от, ш, СВ, сг?

поз – позиция; вз – возраст; тал – талант; оп – опыт; фз – физическая форма; дх – моральный дух; сл – сила; РС – реальная сила игрока в матче; зд – здоровье; от – дни отдыха с момента последнего выхода на поле; ш – дисквалификация; СВ – специальные возможности; сг – сыгранность. Подробные описания можно прочитать в правилах: http://www.fa13.com/rules.html#mark5

  

Из-за дисквалификаций не набирается 11 игроков на матч. Что делать?

Можно выбрать самого слабого (по силе) игрока из списка дисквалифицированных и включить его в заявку. Для этого: либо загрузите старый all, где нет дисквалификации, либо подкорректируйте all вручную. Открыв файл, найдите нужного игрока, замените значение штрафа (оно находится после значений СВ и перед днями отдыха) на 0, сохраните. Дисквалификация будет перенесена на следующий тур.

  

Не набирается достаточное количество игроков (физа>=65) на матч. Что делать?

Если есть дисквалифицированные игроки с достаточной физой, можно включить их в состав, перенеся дисквалификацию на следующий тур. Если и с такими игроками 11 человек не набирается, играть будет автосостав. Чтобы избежать подобной ситуации в дальнейшем, следует уделить внимание восстановительным тренировкам (поле тфз вкладки «тренировки»).



Как узнать, сработала ли передача стандартов?

В Build'e этого посмотреть нельзя, т.к. стандарты при открытии ранее сохраненной заявки невидимы, а при пересохранении "слетают". Чтобы быть уверенным, откройте файл заявки на матч (в блокноте)
Вот стандартный вид строки замены (из заявки)
0 45 -20 20 11 21 63 1.0 -22.8 49.4 -8.0 49.6 -8.6 1 1 0 0 0 1 1 0 1 0
Здесь: 45 - минута, на которой должна произойти замена;
-20 20 - минимальная и максимальная допустимая разница в счёте;
11 21 - номера уходящего и входящего игроков соответственно;
63 - сумма значений переданных стандартов, где
:
32- капитан;
16 - пенальти;
8 - штрафные;
4 - свободные;
2 - угловые слева;
1 - угловые справа.
Так, если вы поставили передачу стандартов на штрафные и свободные, в этой колонке будет 8+4=12, если пенальти - 16 и т.д.. Если видите вместо положительного числа -1 (стандартное значение), значит стандарты переданы не были.

Фамилии игроков разноцветные. Что значат цвета?

Цвета игроков обозначают уровень физической формы игрока (физы). Они показаны на момент после тренировки. Важно знать, какая физа будет у игроков к матчу. Для этого нужно поставить нужное число дней отдыха (колонка внизу), а именно:
7 между играми чемпионата;
4 между чемпионатом и кубком;
3 между кубком и чемпионатом.
Чвета же обозначают:
чёрный - хорошая физа (выше 90)
синий - средняя - 70-89 (игрок может играть и тренироваться);
голубой - критическая (65-69 - игрок может играть, а тренироваться не может);
зелёный - игрок травмирован (не играет и не тренируется);
красный - игрок дисквалифицирован (играть не может, может тренироваться, если физа 70 и больше).


Как создать заявку на тренировку?

Выберите вкладку «Тренировки» Builda. В левом верхнем углу название вашей команды и поле для пароля. Справа – тренерский ресурс – количество баллов, которые Вы можете распределить: командный – любому игроку, и специальные (вратарский, защитников, полузащитников, форвардов) – для игроков по позициям.

По центру – таблица ваших игроков, в которой по горизонтали – фамилии, а по вертикали – спецвозможности и поля для баллов. В пустые поля около нужных спецвозможностей нужно расставить баллы. После этого нажмите кнопку «Сохранить» (дискета в правом нижнем углу).

 

Что обозначают сокращения в таблице: (у/ту, п/тп) и так далее?

у, п, н, д, о, с, ф, вг, р, т – спецвозможности игроков (см. Правила 5.19, а также 3.8.2): удар, пас, навес, дриблинг, отбор, скорость, физа, воздух/голова, реакция, техника. В таблице отображены их текущие значения у каждого игрока. ту, тп, тн, тд, то, тс, тф, твг, тр, тт – поля для тренировок этих спецвозможностей. Распределяя тренерский ресурс между игроками нужно заполнить поля таблицы: строка – нужный игрок, столбец – нужная спецвозможность.

 

Сколько баллов нужно ставить?

Чем больше баллов даётся на тренировку, тем выше вероятность роста спецвозможности. В то же время, чем больше игрок тренируется, тем выше вероятность травмы. К тому же, вероятность прибавки одного балла зависит от того, насколько прокачана спецуха у игрока на момент тренировки. Вероятность изменяется циклически, длина цикла равна 20. Легче всего игроки прибавляют балл с 20 до 21 (точно так же с 40 до 41, с 60 до 61), труднее всего – с 39 до 40 (с 59 до 60, с 79 до 80 и т.д.). Большинство менеджеров не ставят больше 5 баллов на одного игрока за тренировку. Поглядите статью о тренировках.

 

Чем отличаются ТФ, ТФЗ и П.ФЗ?

тф – тренировка спецвозможности физа, помогает игрокам меньше «уставать» на протяжении матча. В среднем игрок теряет 9 баллов физы за матч, с прокачанной физой будет терять меньше (6-8 баллов). тфз – восстановительная тренировка, предназначена для восстановления физической формы игрока в текущий момент. Благодаря восстановительным тренировкам игрок может прибавить до 3-х баллов физы (полезна при тяжёлом графике, например, для кубковых/интеркубковых матчей и сборников). При восстановительной тренировке игрок также может травмироваться. пфз – премия на физу, выплачивается из финансов менеджера. Что-то навроде похода в сауну :) Благодаря премии игрок может поднять 1 балл физической формы.

 

Сколько баллов нужно ставить для поднятия физы и духа (пфз и пдх)?

Вероятность поднять 1 балл физы или духа не прописана в правилах, но известна. Она составляет пр/(7+пр), где пр – сумма премии (тыс. фм). Таким образом, если поставить 7 (тыс.) на тренировку физы/духа, вероятность прибавки балла составит 50%. Если ставить больше, вероятность будет больше, но расти будет медленнее.

 

Участвуют ли дисквалифицированные игроки в тренировках?

Да. Тренироваться не могут только игроки, у которых физа на момент тренировки (то есть после матча!) меньше 70. Если на таких игроков поставить баллы, они «сгорят».

 

Что такое установки скаута и зачем они нужны?

талант >= - значение минимального таланта, с которым скаут будет «искать» игроков. Чем ниже значение, тем вероятнее появление нового игрока в команде. Так, для скаута с квалификацией 1 при минимальном таланте 40 вероятность найти игрока 4.85% за тур, для таланта 60 и выше – 1,69%. «В отпуск» позволяет отключить возможность появления нового игрока, при этом зарплата скаута сохраняется. Полезно в случаях, когда команда находится на грани банкротства, поэтому появление новичков (и выплата премии скауту за них) нежелательно.

 

У меня в графе «ресурс ФМ» - 0. Как его пополнить?

Возможны следующие пути пополнения финансов менеджера: - писать статьи в газету (http://express.fa13.com/edit1.php); писать обзоры туров чемпионата и кубков (fh13@bk.ru); создать сайт, посвящённый FA-жизни; помогать руководству в какой-либо сфере. На некоторых сайтах, связанных с FA13, предлагаются конкурсы, победив в которых также можно заработать пресловутые финансы менеджера. Кроме того, если у Вас уже есть ФМ, можно попытать счастья в букмекерской конторе http://www.fa13.com/bkdublin.html

 

Какие спецвозможности нужно тренировать в первую очередь?

Это прежде всего зависит от стиля вашей игры. В целом, вратарям нужны «спецухи» ВГ, Р, Т (последние две – исключительно вратарские), защитникам – О, полузащитникам – П и Н, форвардам – У, Д, С. Кроме того, если скамейка запасных короткая, рекомендуется прокачать Ф игрокам основы. Остальное – личные предпочтения. Так, при игре «флангом» полузащитникам нужны дриблинг и скорость, при «англии» важно владение головой у форвардов и навес у крайних полузащитников, при «комбине» - всем нужен пас, и так далее.

 

От чего зависит вероятность «потерять» балл спецвозможности?

От того, тренирует ли игрок данную спецвозможность, хотя даже тренировки не исключают этой возможности. Не могут «потерять» СВ игроки только на «несгораемом» уровне (20, 40, 60, 80 и т.д.)

 

У моего игрока СВ было на несгораемом уровне, а он всё равно потерял балл. В чём дело?

Дело в возрасте. В 30 лет для игрока перестаёт быть несгораемым значение СВ 100, в 32 – 80, в 34 – 60, в 36 – 40.

 

Зависит ли вероятность прокачки СВ от возраста, физической формы, силы или морали игрока?

Нет. Только от количества баллов на тренировке, уровня спортбазы и текущего уровня СВ. При физе ниже 70 игрок не может тренироваться, но вероятность поднять 1 балл СВ для игрока с физой 70 и 100 одинакова.

 

Игрок травмировался на тренировке, при том что я давал ему всего 1 балл на тренировку СВ. Почему?

Чем меньше баллов давать на тренировку игроку, тем ниже вероятность травмы. Но даже при 1 балле такая вероятность есть. Гарантированно застрахует игрока от травмы только его неучастие в тренировочном процессе.

 

Может ли игрок травмироваться, если давать баллы только на восстановительные тренировки (тфз)?

Да, может.

 

Мой игрок не участвовал ни в матче, ни в тренировке, но всё равно потерял 1 балл здоровья. Почему?

Игроки, начиная с 30 лет, могут потерять 1 балл здоровья каждую виртуальную неделю (после матчей чемпионата), независимо от участия в матче и тренировках.

 

Мой игрок не участвовал ни в матче, ни в тренировке, но потерял баллы физы. Почему?

Физа каждого игрока стремится к значению = здоровье – 5. Если игрок не участвует в матче(и на него не распространяются правила восстановления физы) её значение может уменьшится. Наличие спортбазы и тренера по физподготовке обычно перекрывает это падение физы в течение сезона. Во время коммерческих турниров и финальной части ЧМ/МЧМ падение «видно», потому как спортбаза и тренер по физе не работают.

 

Что будет, если не отправлять заявку на тренировку?

Тренировка всё равно будет проводиться, согласно последней отправленной заявке. То есть, если вы делали заявку в прошлом туре, она будет работать и в этом, если не появится новая.


Что такое постройки/приглашения?

Под постройками/приглашениями понимают изменения в инфраструктуре клуба: стадиона, спортбазы, спортшколы, формы, тренерского персонала, а также личной информации (e-mail, icq) менеджера. Для построек и приглашений выделены 4 дня в течении сезона. В Build заявка на постройки/приглашения соответствует вкладке «Клуб»

 

Как создать заявку на постройки/приглашения?

Откройте вкладку «Клуб» Builda. Внесите изменения, которые считаете нужными. Возле каждой графы находится кнопка «не изменять» (она прозрачная и выглядит как надпись). Нажав на неё (надпись поменяется на «изменить» или «ремонт» для построек). Затем нажмите на кнопку «Сохранить» (дискета в нижнем правом углу). Заявка готова.

 

Сохраняю заявку, а во всплывающем окне появляется «изменения не внесены». Почему?

Возле каждого из параметров, который вы изменяете, есть кнопка «не изменять». Нужно нажать на неё, для того, чтобы внести изменения. Надпись на кнопке поменяется на «изменить» или «ремонт».

 

Появляется всплывающее окно «Внимание! Финансы клуба меньше затрат», что делать?

Нажмите на кнопку с графиком и знаком вопроса (по центру внизу), увидите, сколько будут стоить нововведения. Если вы делаете заявку заранее, и ожидаете, что в оставшихся матчах накопите необходимую сумму, переживать не стоит: заявка сработает. Но, если ко дню построек/приглашений указанной суммы не будет в наличии, заявка не сработает (в долг строить нельзя).

 

Как узнать, сколько будут стоить изменения?

После внесения изменений (не забудьте нажимать на кнопки «не изменять») нажмите на кнопку со знаком вопроса (внизу по центру). Вы увидите единовременные затраты (затраты составят), а также изменение расходов в виртуальную неделю, после матчей чемпионата (изменение баланса).

 

Если увеличить стадион/уровень спортбазы, обнулится ли разрушение?

Нет.

 

Если уволить тренеров или скаута, вернут ли деньги за их приглашение в клуб?

Нет. Сократятся только расходы по содержанию.

 

Можно ли в одной заявке и отремонтировать, и достроить стадион или спортбазу?

Нет. На старте сезона 2 дня построек/приглашений, тогда можно на одном отремонтировать, а на другом достроить.

 

Есть ли какие-то ограничения на ДПП?

Есть. Спортбазу можно достроить только на 1 уровень за один день построек/приглашений. Для тренеров по позициям, главного тренера, доктора, скаута и стадиона ограничений нет (кроме финансов клуба).

 

Основная и дополнительная форма – это домашняя и гостевая?

Не совсем так. При определении формы преимущество имеют хозяева. Они играют в основной форме. Гости по умолчанию тоже играют в основной, кроме случая, когда основные формы команд похожи. Если и цвета дополнительных форм совпадают, гости надевают резервную форму (генерируется автоматически). Выбирая цвет формы, ориентируйтесь на команды вашего дивизиона, чтобы избежать повторов.

 

У меня главный тренер с квалификацией 0. Почему он получает зарплату (32 тыс.)?

Даже с нулевой квалификацией, главный тренер обеспечивает 20 командных баллов в тренировочный процесс. За это и зарплата.

 

На балансе ко дню построек/приглашений отрицательный баланс. Что можно сделать на ДПП?

Во-первых, сократить затраты команды, уволив тренеров по позициям, скаута, доктора. Во-вторых, поменять соотношение между квалификацией доктора и количеством игроков, которых он лечит так, чтобы сумма баллов по двум этим параметрам осталась неизменной (например, доктора 3/5 поменять на 5/3 или 1/7).

 

Как узнать, «доживёт» ли стадион, спортбаза, спортшкола до следующего ДПП?

Посмотрите правила разрушения сооружений (пп. 4.2-4.4). Они зависят от параметров вашей команды и могут быть рассчитаны.


Игроки.

 

Когда и как можно выставлять игроков на трансфер?

Загляните в календарь (http://www.fa13.com/timetable.html). Выставлять игроков можно в любой день начиная с трансферного аукциона, и до последнего дня перед закрытием приёма заявок на трансфер. Чтобы оформить заявку на продажу игрока, откройте вкладку «Игроки» Builda и нажмите на кота. В правом верхнем углу появится табличка с четырьмя колонками. Нажав на нужного игрока, нажмите на колонку «игрок», его фамилия появится в соответствующей строке. (Обратите внимание: менеджеры, сыгравшие менее 30 игр за клуб, не могут продавать 5 самых высокооплачиваемых игроков своей команды, кроме случаев, когда команда является банкротом). Нажав на колонку «операция» выберите «цена (трансфер)» или «процент (трансфер), а в колонку «цена» введите цену. Поле «новый клуб» оставьте свободным. Сохраните заявку.

 

Как отправить сохраненную заявку на продажу игроков?

Откройте профайл вашего клуба. Перейдите по ссылке «отчисление, продажа игроков». Альтернативный вариант: зайдите по ссылке http://www.fa13.com/player.html, выберите вашу команду.

 

Что лучше ставить «цена (трансфер)» или «процент (трансфер)»?

Предпочтительнее выбирать «процент (трансфер)», потому что стоимость игрока может измениться со времени отправления заявки до выкупа игрока банком.

 

Есть ли какие-то особенности в отчислении игроков?

За один трансфер нельзя отчислить больше пяти игроков. Игроки стоимостью 0 продаются банку за 1 тыс. фабаксов, при этом нужно обязательно ставить «процент (трансфер)» 90, чтобы быть уверенным в продаже (т.к. поставив «цену» 0, получаем 100% от стоимости, т.е. 50% вероятность продажи).

 

Можно ли снять игрока с трансфера и как это сделать?

Можно. Если первоначальный трансферный лист ещё не сформирован, достаточно просто удалить заявку. Если игрок уже попал на трансфер, снять его можно только заплатив 250 тыс. ФМ (финансы менеджера). Для этого перейдите по ссылке: http://www.fa13.com/trans.html?act=d. 

 

Что означают сокращения во вкладке «Игроки» Builda?

№ - номер; поз – позиция; цена – рыночная цена; пл – зарплата.

В текущем сезоне: М – матчей; Г+ - забитые голы; ГЧ – забитые в чемпионате голы; Г- - пропущенные голы; ПГ – голевые пасы; Пз – полезность (разница между забитыми и пропущенными мячами во время пребывания игрока на поле); ОЦ – средняя оценка; ЖК – жёлтые карточки; КК – красные карточки.

В карьере (до начала текущего сезона): МА – сыгранные матчи; ГА – голы (пропущенные для вратарей, забитые для полевых игроков).

СТстатус: К – клуб (играет в клубе); Т – трансфер (находится в предварительном трансферном листе); А – арендован.

дом - место рождения игрока: rg – регистрация; sc – скаут; sps – спортшкола; для игроков, зарегистрированных до 2004 года,  поле не заполнено; дата – дата регистрации игрока.

 

 

Трансфер.

 

Как создать заявку на трансфер?

Откройте вкладку «Трансфер» Builda. Загрузите последний трансферный лист: Файл->Открыть Tlist.b13 (Найти его можно здесь http://www.fa13.com/build/Tlist13.b13)

Выберите нужных игроков и перенесите их из левой таблицы в правую, поставив напротив каждой фамилии цену и номер игрока, отдаваемого по trade-in (если нужно). Сохраните заявку, нажав дискету в нижнем правом углу. Загрузите заявку на сайт по ссылке: http://www.fa13.com/trans.html

 

Что ставить в колонке «цена»?

Прежде всего, обратите внимание, что цену нужно указывать в тысячах. Т.е. близкую к той, что находится в колонке «цена» Builda, ростера и проч. (Бывали случаи, когда игрока ценой в 7 тыс. покупали за 7000 тыс, т.е. за 7 миллионов). А вообще – платите за игрока столько, сколько вы считаете, он стоит. Никаких ограничений по недо- и переплате нет.

 

А где можно найти более подробную информацию о предполагаемой цене на игрока?

На Испанском портале есть данные о похожих игроках, участвовавших в прошлых трансферах: http://www.spain13.ru/Precio_del_jugador На Байе можно посмотреть все результаты прошедшего трансфера: http://bahia.brazil-fa13.ru/tres.php На сайте ФА размещена информация о количестве заявок, поступивших на игрока: http://www.fa13.com/trans-release.html

 

Что такое «Коэффициент Банка» и Пересчёт цены?

Предполагается, что Банк получает прибыль с каждой операции по продаже игрока в размере 8%. Фактически, игроки продаются независимо от этих 8%, т.е. по самому высокому предложению, даже если оно меньше номинальной цены. Поэтому от нажатия (или ненажатия) кнопки ничего не изменится.

 

Можно ли купить игрока «в кредит»?

Нет. Если суммы денег на момент проведения трансферного аукциона недостаточно, чтобы покрыть сумму, предложенную за игрока, заявка на этого игрока снимается.

 

В каком порядке «срабатывают» заявки?

От большей по цене предложения до меньшей (если в заявке есть трейд-ин, то цена предложения будет суммой наличных и 80% цены игрока, предлагаемого по трейд-ину). Если цены равны, раньше срабатывает заявка, находящаяся выше по списку.

 

Как отдавать игроков по trade-in?

Выберите игрока, которого собираетесь отдать. В заявке на трансфер в графе «Игрок» выберите игрока, которого хотите купить, в колонке цена – поставьте сумму, которую за него предлагаете (0, если хотите менять без доплаты, со знаком "минус", если хотите вернуть часть денег), в графе ТИ – номер игрока своей команды, которого отдаёте. Одного и того же игрока можно упоминать в нескольких строках таблицы, после того, как он будет отдан, заявки с его участием рассматриваться не будут. (Пример: меняем ЛП на ЛП. Выбираем нужных ЛП на трансфере, в графе ТИ ставим номер нашего ЛП. Если ЛП будет куплен, другие заявки на ЛП с нашим игроком по ТИ точно не сыграют)

 
 

Можно ли вернуть часть денег за игрока, пользуясь trade-in?

Можно. Используя систему трейд-ин, вы отдаёте игрока за 80% его стоимости на момент проведения аукциона. Если игрок, который вам нужен, стоит дешевле, в графе "цена" нужно поставить разницу цен со знаком минус (-). Если ваша заявка сыграет, банк выплатит вам разницу. Важно: предложение должно быть положительным, т.е. если вы меняете игрока ценой 1000 тыс. на веника ценой 0, в графе "цена" можно поставить -1000*0,8+1= -799. Тогда вы как бы покупаете игрока за 1 тыс. Если никто не предложит больше, вы получите игрока и 799 тыс. на счёт.


Можно ли участвовать в трансфере с минусом на счету?

Да. Можно пользоваться системой trade-in. Для этого: Выберите нужных игроков, в графе цена поставьте 0 или оставьте ее пустой, в графе ТИ – номера игроков вашей команды. В графе остаток – укажите число, меньшее вашего текущего долга (Например, -100 000 – это 100 миллионов – точно сработает). Кроме того, зарплата покупаемого игрока должна быть строго меньше зарплаты вашего игрока, отдаваемого по trade-in.

 

Что такое «ограничение на число игроков в команде»?

Если вы покупаете игроков за наличные, возможна ситуация, когда несколько ваших заявок сыграют. Чтобы избежать покупки, скажем, четырёх ЦЗ, можно ставить ограничения на количество игроков. Например: имеем двух ЦЗ, хотим трёх. Тогда в графе ЦЗ ставим 3. Даже если заявка на четвёртого защитника сыграет, он куплен не будет. В графе остаток – минимальная сумма денег, которые должны остаться на балансе после трансфера (например, для дня построек/приглашений). Пример: хотим отремонтировать спортбазу, нужно 1,5 млн. В графе остаток ставим 1500 (1500 тыс = 1,5 млн). Для клубов с минусом на счету, чтобы участвовать в трансфере, нужно ставить число меньше предполагаемого долга на момент трансферного аукциона.

 

Можно ли найти полные характеристики игроков (СВ) на трансфере?

Да. Они есть на Байе: http://bahia.brazil-fa13.ru/trans.php и на самом сайте ФА13 (после формирования финального трансферного листа): http://www.fa13.com/team.html?team=13

 

Где смотреть результаты трансфера?

Здесь: http://www.fa13.com/trans.html?r

Добавил: LeX (LeX)

При отправке состава выдает сообщение "Состав не корректный по следующим причинам: Заявка либо была подправлена вручную, либо в ней отсутвуют защитные данные". ОС Виста (Vista). Что делать?

Выполните следующие действия:

1.Запуск учетной записью с правами администратора (правой кнопкой мыши на ярлык FA 13-запуск от имени...)

2.Запуск в режиме совместимости WinXP/Win2k (правую кнопку мыши на ярлык FA13 - свойства-совместимость...)

Если это не помогло:

Пуск-Справка и поддержка-Сведения от корпорации Майкрософт-Запуск программ в этой версии Windows-Откройте мастер совместимости программ-Далее-Выбрать из списка программ-FA13-Microsoft Windows XP (пакет обновления 2)-Ставишь галочки в Отключить визуальное оформление, Отключить композицию рабочего стола и Отключить масштабирование изображения при высоком разрешении экрана-Далее-Ставишь галочку в Запустить эту программу от имени администратора-Далее.

 (спасибо Sea Dragon'у)


Не видно поля. Игроки стоят на синем фоне При попытке расставить игроков их нельзя двигать мышкой, а вручную ставить координаты можно. Что делать?

Был изменен размер шрифтов рабочего стола. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе. Дальше меню: Свойства->Параметры->Дополнительно->Общие. Выберите пункт "Обычный размер (96 точек/дюйм)"->Ок->Ок. Перезагрузите компьютер.


Не видно сохраненных заявок/при попытке открыть all вылезает сообщение об ошибке.

Вероятно, проблемы с правами. Пользуйтесь по возможности учётной записью администратора. Настоятельно не рекомендуем устанавливать FA13 в папку Program Files, из-за этого и возникают проблемы с доступом.


Пропали кнопки "смена тактики в перерыве", "замены", "назад/вперёд". Что это?

Это простые установки на матч. Нажмите на расширенные установки (морда кота). Довольный кот сядет, а кнопки появятся.


В списке турниров нет нужного. Что делать?

Скачайте свежий all. Турнир должен появиться. Также смотрите календарь (состоялась ли жеребьевка турнира) и новости (нет ли каких изменений).


При попытке отправить состав выскакивает ошибка "Заявка на матч составлена не для вашей команды". Что это?

Скорее всего, вы пытаетесь отправить состав для своего соперника. Убедитесь ещё раз, вы отправляете заявку для СВОЕЙ команды (название выделено жирным).


При попытке отправить состав вылезает ошибка "турнир/раунд в заявке указан неверно". Что делать?

В верхней части вкладки "Состав" Билда есть два всплывающих меню. Выберите нужный турнир (чемпионат, кубок, интеркубок, комтурнир, товарищеский матч) в верхнем меню, а затем нужную стадию (тур чемпионата, стадия кубка) в нижнем. Сохраните заявку, отправьте заново.


При открытии ранее сохранённой заявки «слетает» передача стандарта. Что делать?

Это один из «глюков» Build’a. Если открыть ранее сохранённую заявку, передача стандартов не видна (но она есть). Если ещё раз сохранить эту заявку, переданные ранее стандарты «слетают». Поэтому, если необходимо внести изменения, нужно прописать передачу стандартов заново.

  

Я точно помню, что расставлял игроков по-своему, а они играли на стандартных позициях. Почему? При этом стандарты и замены работали правильно.

Эта проблема возникает, если изменять размеры окна Builda (свернуть в окно или развернуть на весь экран). Тогда позиции игроков основы «слетают» на стандартные значения для выбранной  (запасных это не касается). Чтобы избежать этого, можно использовать собственные схемы (тогда расстановка будет слетать не на стандартную, а на вашу схему). Также рекомендуется проверять, не слетели ли расстановки непосредственно перед загрузкой  заявки на матч на сервер.


Работает ли Build  на других платформах, кроме Microsoft?

Понятия не имею. Если располагаете такой информацией, черкните пару строк в книгу жалоб и предложений.


Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Сайт ассоциации Сайт Байя Беларускi Футбiк ФК Жальгирис Сопот: для всех и обо всём ВФК Варриор FA13 - VFC Chernomorets
Статистика